В настоящее время рынок мобильной связи имеет следующие характерные черты:
Беспокоящее многих мировых операторов мобильной связи падение доходов от традиционных услуг связи по прогнозам не компенсируется ростом доходов от передачи данных (рис. 1)
Стоимость хранения данных снижается (рис. 2), а монетизация информации растет (рис. 3).
В таких условиях новый тренд – Big Data («большие данные») может стать важной статьей доходов операторов мобильной связи.
Философия Big Data предполагает новый подход к сбору, хранению, управлению и анализу массивов данных, так как их ожидаемый объем настолько велик, что превосходит возможности традиционных программных продуктов.
В частности, операторы мобильной связи обладают уникальным набором и охватом данных:
Эти данные можно монетизировать, если научиться их обрабатывать (рис. 4).
На рис. 4 аббревиатурой «TMT» обозначены компании, работающие в сфере телекоммуникаций, медиа и высоких технологий.
Но Big Data не просто новая услуга: ее использование видоизменяет большинство бизнес-процессов оператора, поднимая на новый уровень существующие сервисы, а также позволяет вывести на рынок принципиально новые услуги (рис. 5).
Применение Big Data, бизнес-модели работы, а также технологии больших данных рассмотрены в книге «Мобильная связь на пути к 6G» (официальный сайт книги: xxiii.ru).
Бизнес-модели и технические аспекты концепции Big Data (machine learning, data mining и др.) также ежегодно обсуждаются на Международном Съезде TELECOMTREND. Присоединяйтесь!
Читайте также:
«Big Data и IoT – мир больших возможностей» и другие презентации Международного Съезда TELECOMTREND
Big Data. Большие данные – большие возможности операторов связи
Big Data как конкурентное преимущество
Технологии 4G, 5G, 6G в массы, или настоящее и будущее мобильной связи?
Сети 5G: текущее состояние и перспективы развития. Интервью с автором книги «Мобильная связь на пути к 6G» Антоном Степутиным
Съезд лидеров отрасли телекоммуникаций TELECOMTREND. Присоединяйтесь!
{jcomments on}