Одним из наиболее перспективных направлений развития ИТ-технологий называют концепцию "больших данных" (Big Data).
Наиболее предпочтительным способом хранения и обработки больших объемов данных является задействование центров обработки данных (ЦОД). Компания Cisco подсчитала, что к началу третьего десятилетия на облачные ЦОДы будет приходиться 92% совокупного трафика.
Динамика показателей Big Data к 2020 году, по прогнозам Cisco
|
2015 |
2020 |
Облачный трафик, Збайт |
3,9 |
14,1 |
Количество задач на один физический сервер для облачных ЦОДов, ед. |
7,3 |
11,9 |
Доля абонентского трафика облачного хранения на одного абонента, Гбайт |
0,51 |
1,7 |
Доля Big Data в объеме данных, хранимых в ЦОДах, % |
15 |
27 |
В то же время главные потребители технологии Big Data – коммерческие структуры, в настоящее время достаточно пассивны в вопросе ее внедрения. В первую очередь по причине сложной интеграции и длительной окупаемости.
По исследованиям аналитической компании Gartner, приблизительно половина опрошенных компаний вложили в текущем году в проекты по Big Data на 3% меньше средств, чем в предыдущем. Количество желающих начать внедрение подобных сервисов в ближайшее время, снизилось на 6%. Если рассматривать в масштабах мира, то рынок облачных решений показывает ежегодный рост на 10-12%. Однако многие проекты не продвигаются далее пилотной стадии, а значит, не окупаются, что негативно сказывается на статистике.
Наиболее явную эффективность Big Data и связанного с ней машинного обучения (Machine Learning) можно наблюдать в отраслях, где генерируются и обрабатываются огромные потоки информации в режиме онлайн. Например, в телекоме, финансах, рекламе и в электронной коммерции. Также быстро реализуются проекты в области клиентской аналитики и борьбы с мошенничеством.
IDC предполагает, что разрыв между компаниями, которые ориентированы на аналитические технологии, и теми, кто их игнорирует, будет только увеличиваться. К 2020 году определяющим критерием успеха станут большие данные, и те, кто сможет это понять, получат дополнительно 430 млрд. долл. (по всему миру) и лидирующие позиции на рынке. Конкурентным преимуществом становится информация о потребителе: ее сбор, анализ и детализация.
Более подробную информацию о применении и технической реализации концепции Big Data, а также о других технических особенностях построения и функционирования сетей мобильной связи читайте в книге "Мобильная связь на пути к 6G".
Читайте также:
Big Data в телекоме. Особенности применения, бизнес-модели и новые возможности
Перспективы развития технологий мобильной связи. От 4G к 5G и 6G.
Умный город. Концепция, стандартизация и реализация смарт сити
Перспективные направления развития ИТ-рынка по прогнозам Gartner
Диджитализация окружения, или четвертая промышленная революция в действии
Официальная группа портала 1234G.ru вконтакте. Присоединяйтесь!
{jcomments on}