По результатам данных мероприятий по радиоконтролю, а также исходя из расчетов зон обслуживания базовых станций стандартов GSM-900/1800 и IMT-2000/UMTS, с учетом выданных разрешений на использование радиочастот и радиочастотных каналов и свидетельств о регистрации РЭС, были получены сведения о покрытии автомагистралей услугами подвижной радиотелефонной связи операторами "большой тройки" (ОАО"ВымпелКом" (бренд "Билайн"), ОАО "МегаФон" и ОАО "МТС") и группой компаний "Т2 РТК Холдинг" (бренд "ТЕЛЕ 2"). Было выявлено, что услуги мобильной связи доступны не на всех магистральных автодорогах федерального значения. Общая протяженность автомагистралей составляет 27.7 тыс. км.
Самые высокие показатели покрытия были зафиксированы у ОАО"Мегафон" - 93,9% от общей протяженности дорог (почти 26 тыс.км.), на втором месте оказалось покрытие ОАО "МТС" - 92,1% (25,5 тыс.км.); на третьем месте по покрытию трасс - ОАО"ВымпелКом" с покрытием около 24 тыс.км. трасс, что составляет 87,1% от общей протяженности дорог; на четвертом месте с результатом покрытия 18 тыс.км. (65,2%) оказался "Т2 РТК Холдинг". Такой результат Теле2 связан, прежде всего с отсутствием у оператора лицензий на предоставление услуг связи в некоторых регионах России.
Как видно из таблицы, опубликованной на сайте Роскомнадзора, 100%-ное покрытие всех четырех операторов доступно только на 6 трассах из 30 проверенных:
На 5 трассах обеспечивается почти полное покрытие всеми операторами: М-2 "Крым"; М-3 "Украина"; М-4 "Дон"; M-10 Россия"; М-51 "Байкал".
Хуже всего связь обеспечивается на трассе М-56 "Лена", из общей протяженности трассы в 1158 км, ОАО "МегаФон" обеспечивает самое большое покрытие этой трассы - 870 км.
В процентном соотношении от протяжённости трассы, ОАО"ВымпелКом" обеспечивает 100% связью 12 трасс; ОАО "МегаФон" - 11 трасс; ОАО "МТС" - 9 трасс; "Т2 РТК Холдинг" - 7.
Наименьший процент покрытия трассы у "Т2 РТК Холдинг" - М-58 "Амур" (7,9%), ОАО "ВымпелКом" - М-56 "Лена" (12,1%); ОАО "МТС"- М-54 "Енисей (54,1%); ОАО "МегаФон"- М-54 "Енисей" (63,4%), М-52 "Чуйский тракт" (65,4%). При этом у "Т2 РТК Холдинг" нет покрытия трассы М-56 "Лена" - от Невера до Якутска, плохое М-32"Самара-Большая Черниговка" (15,2%).
В результате анализа, проведенного Роскомнадзором в 4-м квартале 2014 года, все операторы подвижной радиотелефонной связи увеличили покрытие трасс. У "Т2 РТК Холдинг" рост составил 3189,2 км; ОАО "МТС"- 80,2 км; ОАО "МегаФон" - 81,2 км; ОАО "ВымпелКом"- 33,3 км.
Результаты тестирования магистральных автодорог федерального значения сведены в таблицу и приведены ниже.
Дорога |
Наименование дороги |
Территории федеральных округов |
Протяженность |
Протяженность покрытия связью |
|||||||
МТС |
МегаФон |
ВымпелКом |
Т2 РТК Холдинг |
||||||||
км |
% |
км |
% |
км |
% |
км |
% |
||||
М-1 |
«Беларусь» - от Москвы до границы с Республикой Беларусь |
Центральный |
453 |
453,0 |
100,0 |
453,0 |
100,0 |
453,0 |
100,0 |
362,0 |
80,0 |
М-2 |
«Крым» - от Москвы через Тулу, Орел, Курск, Белгород до границы с Украиной |
Центральный |
680 |
674,9 |
99,3 |
678,3 |
99,8 |
677,6 |
99,7 |
653,0 |
96,2 |
М-3 |
«Украина» - от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной |
Центральный |
502 |
502,0 |
100,0 |
502,0 |
100,0 |
502,0 |
100,0 |
452,1 |
90,2 |
М-4 |
«Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска |
Центральный - Южный |
1515 |
1500,7 |
99,1 |
1502,6 |
99,2 |
1491,3 |
98,5 |
1415,0 |
93,4 |
М-5 |
«Урал» - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска |
Центральный - Приволжский - Уральский |
2583 |
2576,3 |
99,7 |
2551,0 |
98,8 |
2482,5 |
96,1 |
1777,5 |
68,8 |
М-6 |
«Каспий» - Из Москвы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани |
Центральный - Южный -Приволжский |
1796 |
1767,5 |
98,4 |
1775,1 |
98,9 |
1794,4 |
99,9 |
1218,3 |
67,8 |
М-7 |
«Волга» - от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы |
Центральный - Приволжский |
1832 |
1828,2 |
99,8 |
1831,0 |
99,9 |
1804,3 |
98,5 |
1559,6 |
85,3 |
М-8 |
«Холмогоры» - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска |
Центральный - |
1275 |
1094,5 |
85,8 |
1207,3 |
94,7 |
905,8 |
71,0 |
866,2 |
67,9 |
М-9 |
«Балтия» - от Москвы через Волоколамск, до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) |
Центральный - |
602 |
547,9 |
91,0 |
499,2 |
82,9 |
521,4 |
86,6 |
460,1 |
76,4 |
М-10 |
«Россия» - от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт- Петербурга «Скандинавия» - от Санкт-Петербурга через Выборг до границы с Финляндией |
Центральный - |
919 |
918,1 |
99,9 |
919,0 |
100,0 |
919,0 |
100,0 |
871,1 |
94,8 |
М-11 |
«Нарва» - от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой (на Таллин) |
Северо-Западный |
133 |
133,0 |
100,0 |
133,0 |
100,0 |
133,0 |
100,0 |
133,0 |
100,0 |
М-18 |
«Кола» от Санкт- Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией |
Северо-Западный |
1546 |
1190,0 |
76,9 |
1417,3 |
91,6 |
1064,8 |
68,8 |
946,5 |
61,2 |
М-19 |
Новошахтинск - Майский от границы с Украиной до магистрали «Дон» |
Южный |
32 |
32,0 |
100,0 |
32,0 |
100 |
32,0 |
100,0 |
32,0 |
100 |
М-20 |
Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель до границы с Республикой Беларусь |
Северо-Западный |
525 |
469,7 |
89,4 |
464,2 |
88,4 |
466,7 |
88,9 |
463,1 |
88,2 |
М-21 |
Волгоград - Каменск- Шахтинский до границы с Украиной |
Южный |
384 |
383,1 |
99,7 |
384,0 |
100,0 |
383,1 |
99,7 |
239,8 |
62,4 |
М-23 |
Ростов-на-Дону - Таганрог до границы с Украиной |
Южный |
117 |
117,0 |
100,0 |
117,0 |
100,0 |
117,0 |
100,0 |
117,0 |
100,0 |
М-25 |
Новороссийск - Керченский пролив |
Южный |
152 |
152,0 |
100,0 |
152,0 |
100,0 |
152,0 |
100,0 |
152,0 |
100,0 |
М-27 |
Джубга - Сочи |
Южный |
216 |
216,0 |
100,0 |
216,0 |
100,0 |
216,0 |
100,0 |
216,0 |
100,0 |
М-29 |
«Кавказ» - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы Азербайджанской Республикой |
Южный |
1301 |
1297,8 |
99,8 |
1299,4 |
99,9 |
1301,0 |
100,0 |
524,1 |
40,4 |
М-32 |
«Самара - Большая Черниговка» - до границы с Республикой Казахстан |
Приволжский |
185 |
185,0 |
100,0 |
185,0 |
100,0 |
173,4 |
94,0 |
28,1 |
15,2 |
М-36 |
Челябинск - Троицк до границы с Республикой Казахстан |
Уральский |
136 |
136,0 |
100,0 |
136,0 |
100,0 |
136,0 |
100,0 |
136,0 |
100,0 |
М-38 |
«Омск - Черлак» - до границы с Республикой Казахстан |
Сибирский |
181 |
156,9 |
86,9 |
176,6 |
97,8 |
181,0 |
100,0 |
181,0 |
100,0 |
М-51 |
«Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы |
Уральский - Сибирский |
1436 |
1433,0 |
99,8 |
1434,5 |
99,7 |
1436,0 |
100,0 |
1431,7 |
99,7 |
М-52 |
«Чуйский тракт» - от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией |
Сибирский |
955 |
652,9 |
68,4 |
624,2 |
65,4 |
728,1 |
76,2 |
348,8 |
36,5 |
М-53 |
«Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан - Удэ до Читы |
Уральский - Сибирский |
1909 |
1802,2 |
94,5 |
1806,4 |
94,7 |
1838,2 |
96,3 |
1850,7 |
97,0 |
М-54 |
«Енисей» - от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией |
Сибирский |
1113 |
602,0 |
54,1 |
705,4 |
63,4 |
634,8 |
57,0 |
548,4 |
49,2 |
М-55 |
«Байкал» - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан- Удэ до Читы |
Сибирский |
1104 |
1073,6 |
97,3 |
1057,1 |
95,8 |
845,2 |
76,6 |
575,9 |
52,2 |
М-56 |
«Лена» - от Невера до Якутска |
Дальневосточный |
1138 |
796,0 |
70,0 |
870,8 |
76,5 |
137,7 |
12,1 |
0,0 |
0,0 |
М-58 |
«Амур» - от Читы через Невер, Свободный, Архару, Биробиджан, до Хабаровска |
Сибирский - Дальневосточный |
2226 |
2104,3 |
94,7 |
2155,7 |
97,1 |
1956,1 |
88,1 |
174,8 |
7,9 |
М-60 |
«Уссури» - от Хабаровска до Владивостока |
Дальневосточный |
743 |
715,1 |
96,2 |
707,2 |
95,1 |
628,3 |
84,5 |
323,5 |
43,5 |
Автор: Александр К.
Читайте также:
Роскомнадзор провел сравнение операторов "большой тройки"
Сети LTE-800 от МТС запущены в коммерческую эксплуатацию в Москве и Подмосковье
Ростелеком активно запускает универсальные услуги связи
Горнолыжный курорт на скорости 4G
{jcomments on}