Интернет на борту самолета. Спутниковая сеть + наземный LTE = небесный интернет

Интернет на борту самолета. Спутниковая сеть + наземный LTE = небесный интернетКомпани Inmarsat, Deutsche Telekom, Nokia и Thales провели в Великобритании совместные успешные испытания первой в мире интегрированной спутниковой и воздушно-наземной сети EAN (European Aviation Network, далее – Европейская авиационная сеть). Это важное достижение в развитии полноценного широкополосного доступа (ШПД) на борту самолетов, которое откроет для европейских авиакомпаний и их пассажиров новые возможности. До настоящего времени воздушно-наземная сеть GoGo существовала только в США.   

Главная цель эксперимента – это проверка эффективности сети перед эксплуатационным запуском, который намечен на середину 2017 года. Бортовое оборудование было предоставлено компанией Thales, наземную сеть обеспечили Deutsche Telekom и Nokia. Последние предварительно организовывали лабораторные испытания в Германии перед летным подключением к EAN. Пять пробных беспроводных подключений в реальной сети EAN были осуществлены в рамках широкополосной видеоконференции, для чего обе компании выделили участок мобильной сети EAN LTE. Кроме того, партнеры создали эталонную модель сети наземной связи, планируя исследовать с ее помощью технические неполадки. В частности, эффект Доплера, вызванный движением авиасудна на сверхскоростях.   

Во время полета для подключения к наземной сети LTE специалисты использовали базовые станции LTE и выносные радиоголовки (RRH), предоставленные Nokia. Частоту EAN выделила компания Inmarsat. Особенность LTE-сети для воздушно-наземной связи заключается в том, что она должна функционировать в динамичной системе, развивающей скорость до 1200 км/ч. Задача осложняется крейсерской высотой, на которой находятся воздушные судна во времяполета, поэтому используются соты размером до 150 км. По намерениям Nokia, управление EAN будет осуществляться из глобального центра предоставления услуг, развернутого в Румынии.

Испытания Европейской авиационной сети показали высокие результаты. Сеть подтвердила на практике способность подключаться к наземной системе. EAN бесперебойно функционировала на всех четырех испытательных площадках Великобритании, передавая сигнал между секторами и вышками мобильной связи (хэндовер). Передача данных проводилась в двух направлениях: на борт воздушного судна и обратно.

Экспериментальными достижениями довольны представители всех компаний-участников. Для Deutsche Telekom, как оператора связи, Европейская авиационная сеть позволит расширить спектр реализуемых услуг и обеспечить абонентов качественным ШПД в том числе в воздухе. При этом характеристики «воздушного» интернета сравнимы с «домашним». Для остальных компаний EAN – это возможность усилить лидерские позиции на рынке, совершить прорыв в области ШПД на авиалиниях, открыть для пассажиров и партнеров новые услуги.

 

Развитие Европейской авиационной сети (EAN)

Европейская авиационная сеть – это радикальная новинка, призванная обеспечить авиамаршруты Европы высокопроиводительным и качественным ШПД. Впервые планы по ее реализации были озвучены Deutsche Telekom и Nokia в сентябре прошлого года (2015 г.).  Технология воздушно-наземной сети базируется на интеграции спутника S-диапазона с построенной на земле сетью LTE. По сравнению со спутниковым широкополосным доступом, EAN реализуется в компактном форм-факторе. В настоящее время компании готовят наземные участки действующей сети к воздушному беспроводному подключению, стремясь развернуть порядка трех сотен антенных площадок 4G по всей Европе. Параллельно этим работам Inmarsat и Thales разрабатывают для EAN связь спутникового типа и уже завершили тестирование базовых подсистем спутника. При полете над морем устройства будут переключаться с наземных базовых станций на спутники Inmarsat. Партнеры стремятся обеспечить пассажирам авиалиний непрерывный Wi-Fi, который будет плавно и незаметно для них переключаться между наземной LTE и спутниковой сетью. Это должно стать оптимальным решением для бортовой связи, т.к. в условиях высокой загрузки воздушных коридоров Европы ШПД не может обойтись без наземного сегмента. 

Inmarsat уже подписал соглашение с крупной авиакомпанией Lufthansa о предоставлении спутниковой связи на борту самолетов в течение ближайших 10 лет.

       

Читайте также:

WiGig (802.11ad): стандартизация и области применения инновационной технологии Wi-Fi

Перспективы развития технологий мобильной связи. От 4G к 5G и 6G.

Какими будут сети мобильной связи 5G? Технические инновации: виртуализация, радиоинтерфейс, Massive MIMO, Spectrum sharing, New Full Duplex и другие

5G New Radio как базовая технология для для совместного использования частотного спектра в сетях пятого поколения

4,5G – сети будущего в настоящем

Кроссворд по мобильной связи

Мобильное мошенничество (обзор)

{jcomments on}

Яндекс.Метрика