После запуска услуги смены оператора с сохранением номера телефона (Mobile Number Portability, MNP), некоторые сотовые операторы заметили положительную динамику по смене номера от корпоративных клиентов, а также государственных компаний. Специалисты рынка отмечают, что услуга MNP больше востребована на рынках B2B и B2G, нежели в B2C. В нынешнем году эксперты не предсказывают увеличения числа компаний, которые собираются сменить оператора, но, после появления Tele2 в московском регионе ситуация на рынке может поменяться.
Алия Бекетова, пресс-секретарь компании «Мегафон», отметила, что в компании наметился тренд на увеличение числа переходящих к оператору абонентов как среди физических, так и среди юридических лиц. Как заявила пресс-секретарь, возможность сменить оператора с сохранением номера является очень важной для бизнеса. Однако, уточнять цифры по перешедшим абонентам она не стала.
Представители других операторов большой четверки от комментариев воздержались.
30 апреля текущего года компания «Мегафон» подписала контракт на обеспечение услуг связи для компании «Чип и Дип». По условиям договора, переносу подлежит более ста номеров.
При переносе номеров государственных структур между сотовыми компаниями не раз возникали споры. Так, в Ноябре 2013 года «Мегафон» победил в конкурсе по предоставлению услуг сотовой связи для членов Совета Федерации (порядка 700 абонентов). Однако, компания МТС, которая до этого обслуживала СФ, номера отдавать не захотела и отклонила заявку. Причиной были указаны трудности в дешифрации заявок. Через месяц «Мегафон» пожаловался в ФАС и отсудила у МТС 6 млн руб.
Спорные дела на этом не закончились. В марте 2014 года МТС отправила в ФАС жалобу на отказ «Мегафона» на перенос 29 номеров, которые принадлежат аппарату МВД. В результате компания МТС не сумела выполнить условия контракта и была вынуждена отказаться от более крупного соглашения с МВД.
По статистике, собираемой оператором базы данных перенесенных номеров, число заявок на перенос номера в РФ составило 1.9 млн, а успешно перенесенных номеров – 1.3 млн. Оставшиеся 600 тысяч заявок либо отклонены из-за не выполнения требований к переносу номера, либо находятся в стадии обработки (напомним, по правилам перенос номера должен осуществляться за 8 дней).
Статус развития LTE Broadcast в мире на конец марта 2015
{jcomments on}