Доли рынка и основные финансовые показатели сотовых операторов по итогам 2017 года

Доли рынка и основные финансовые показатели сотовых операторов по итогам 2017 года

Доли рынка сотовых операторовПоследние годы для операторов сотовой связи ознаменовались стагнацией. Но в 2017 году компании стали предпринимать решительные шаги в направлении изменения стратегии в сторону диджитализации. Такой поворот стал вынужденным для операторов мобильной связи. Ведь чтобы выжить как отрасли, им просто необходимо думать о стратегических сдвигах.

Цифровизация бизнеса у каждого игрока происходит по-разному. В конкурентной борьбе каждая компания выбирает свои стратегии взаимодействия с диджитал. Но стоит отметить, что все участники находятся в равных условиях. Ведь еще сложно сказать, какой именно путь станет наиболее выигрышным.

Доли рынков операторов сотовой связи по числу абонентов

Рынок мобильной связи в России представлен четырьмя крупными игроками: «МТС», «МегаФон», «Билайн» и «Теле2». Именно им принадлежит 99% всего рынка.

Наибольшая доля рынка завоевана компанией «МТС». Несмотря на снижение количества абонентов на 2,13%, оператор в очередной раз смог удержать лидирующую позицию. По итогам 2017 года доля «МТС» составила 31%, что составляет 78,3 млн. абонентов.

Вторую позицию занимает «МегаФон». Этот оператор понес меньшие потери в количестве абонентов. Их число снизилось всего на 0,22%. Но этот факт не вывел «МегаФон» на лидирующее место. Так, доля компании составила 29%. Абонентская база провайдера равна 75,4 млн. человек.

 

 

Вслед за «МегаФоном» с показателем в 23% идет компания «Вымпелком» (бренд «Билайн»). Этот оператор также понес потери в количестве абонентов. Абонентская база снизилась на 0,25% и составила 58,16 млн. человек.

Четвертое место принадлежит оператору «Теле2». В отличие от своих конкурентов, провайдер мобильной связи продемонстрировал увеличение числа абонентов. Абонентская база выросла на 4,1%, увеличив число абонентов до 40,6 млн. Доля компании составила 16%.

Стоит заметить, что на всеобщем фоне снижения мобильных подключений, есть регионы, в которых этот показатель наоборот вырос. Так, количество абонентов в Москве выросло на 2,8%. А в Санкт-Петербурге – на 4,2%.

 Доли рынка сотовых операторов

Анализ финансовых показателей операторов мобильной связи

Несмотря на потерю доли абонентов, мобильные операторы показывают увеличение выручки. Причем основной доход приходится именно на мобильную связь. Рост доходов от мобильной связи связан со следующими факторами:

  • отказ операторов от ценовой конкуренции;
  • уход от безлимитных тарифов;
  • получение доходов от дополнительных услуг для корпоративных клиентов.

 

 

Основные показатели компаний «большой четверки» продемонстрированы в таблице ниже. Но для начала разберем термины, которые будут в ней использованы.

Выручка – это полная сумма денежных средств, полученная компанией от реализации продукции, услуг, работ за определенный промежуток времени.

Чистая прибыль – это итоговая часть дохода, которая осталась после всех вычетов: на налоги, зарплаты, закупку оборудования, аренду и прочих затрат.

Таблица «Основные финансовые показатели “большой четверки”»

 

МТС

МегаФон

Билайн

Теле2

Выручка млрд. руб.

442,9

321,8

327,5

123

Чистая прибыль млрд. руб.

56

20,52

7,6

-5,5

Изменение показателя выручки по сравнению с 2016 годом, %

1,7

1,8

19,8

16,2

Изменение показателя чистой прибыли / убытка по сравнению с 2016 годом, %

15,6

-29

-63,2

64,6

Изменения в конкурентной борьбе между операторами

До 2017 года основным методом конкуренции между операторами было снижение цен. Но так как 2016 год принес снижение выручки, компаниями мобильной связи было принято негласное соглашение о «примирении». Операторы решили отказаться от демпинговой политики и переключиться на удержание абонентов.

Такая стратегия положительно сказалась на рынке мобильной связи. Так, к примеру, в 3-м квартале 2017 года наблюдался рост выручки, тогда как за тот же период 2016 года операторы оказались в минусе.

 

 

Перспективы развития мобильной связи

Традиционные услуги связи становятся все менее востребованными. И не факт, что внедрение технологий 5G сможет изменить эту ситуацию. Мобильные операторы прекрасно это понимают. А поэтому всерьез взялись за расширение границ отрасли.

Операторы стали предлагать услуги телевидения, онлайн-музыки, развивать мобильную коммерцию. Также мобильные провайдеры заинтересованы и в ИТ-секторе. Такие направления, как облачные сервисы, М2М, решения на основе BigData, интернет вещей, значительно повышают конкурентоспособность отрасли.

Книга "Мобильная связь на пути к 6G"Узнать подробнее о технических особенностях мобильной связи, путях развития, а также об экономических и маркетинговых аспектах отрасли можно в книге «Мобильная связь на пути к 6G».

 

Читайте также:

Доли рынка сотовых операторов России по итогам 2016 года. Финансовые показатели и направления развития рынка телекоммуникационных услуг

Виртуальный оператор сотовой связи Yota (Йо́та) 

Презентация книги «Мобильная связь на пути к 6G»

Оператор сотовой связи «СМАРТС»

Кроссворд по мобильной связи

Оператор сотовой связи «СМАРТС»

«Big Data и IoT – мир больших возможностей» и другие презентации Международного Съезда TELECOMTREND

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика