Big Data как конкурентное преимущество

 

Одним из наиболее перспективных направлений развития ИТ-технологий называют концепцию "больших данных" (Big Data).

Большие данные (или Big Data) — это совокупность методов хранения и обработки огромных объёмов структурированной или неструктурированной информации. Результатом Big Data является получение наглядных, воспринимаемых человеком результатов.

Наиболее предпочтительным способом хранения и обработки больших объемов данных является задействование центров обработки данных (ЦОД). Компания Cisco подсчитала, что к началу третьего десятилетия на облачные ЦОДы будет приходиться 92% совокупного трафика.

Динамика показателей Big Data к 2020 году, по прогнозам Cisco    

 

2015

2020

Облачный трафик, Збайт

3,9

14,1

Количество задач на один физический сервер для облачных ЦОДов, ед.

7,3

11,9

Доля абонентского трафика облачного хранения на одного абонента, Гбайт

0,51

1,7

Доля Big Data в объеме данных, хранимых в ЦОДах, %

15

27

     

В то же время главные потребители технологии Big Data – коммерческие структуры, в настоящее время достаточно пассивны в вопросе ее внедрения. В первую очередь по причине сложной интеграции и длительной окупаемости.   

По исследованиям аналитической компании Gartner, приблизительно половина опрошенных компаний вложили в текущем году в проекты по Big Data на 3% меньше средств, чем в предыдущем. Количество желающих начать внедрение подобных сервисов в ближайшее время, снизилось на 6%. Если рассматривать в масштабах мира, то рынок облачных решений показывает ежегодный рост на 10-12%. Однако многие проекты не продвигаются далее пилотной стадии, а значит, не окупаются, что негативно сказывается на статистике.

Наиболее явную эффективность Big Data и связанного с ней машинного обучения (Machine Learning) можно наблюдать в отраслях, где генерируются и обрабатываются огромные потоки информации в режиме онлайн. Например, в телекоме, финансах, рекламе и в электронной коммерции. Также быстро реализуются проекты в области клиентской аналитики и борьбы с мошенничеством.

IDC предполагает, что разрыв между компаниями, которые ориентированы на аналитические технологии, и теми, кто их игнорирует, будет только увеличиваться. К 2020 году определяющим критерием успеха станут большие данные, и те, кто сможет это понять, получат дополнительно 430 млрд. долл. (по всему миру) и лидирующие позиции на рынке. Конкурентным преимуществом становится информация о потребителе: ее сбор, анализ и детализация.  

Более подробную информацию о применении и технической реализации концепции Big Data, а также о других технических особенностях построения и функционирования сетей мобильной связи читайте в книге "Мобильная связь на пути к 6G".

 Big Data как конкурентное преимущество

Читайте также: 

Перспективы развития технологий мобильной связи. От 4G к 5G и 6G.

Умный город. Концепция, стандартизация и реализация смарт сити

Перспективные направления развития ИТ-рынка по прогнозам Gartner

Диджитализация окружения, или четвертая промышленная революция в действии

Официальная группа портала 1234G.ru вконтакте. Присоединяйтесь!

Ответы на самые животрепещущие вопросы пассажиров

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика