Big Data в телекоме. Особенности применения, бизнес-модели и новые возможности

Big Data в телекоме. Особенности применения, бизнес-модели и новые возможности

(Фрагмент книги «Мобильная связь на пути к 6G»)

 

Рынок мобильной связи. Текущее состояние

В настоящее время рынок мобильной связи имеет следующие характерные черты:

  • снижение цен на услуги мобильной связи;
  • поставщики услуг и контента перехватывают все большую долю прибыли операторов;
  • появление новых конкурентов замедляет рост абонентской базы и даже может приводить к ее снижению;
  • сокращаются технологические циклы ввода новых поколений мобильной связи, что приводит к необходимости более быстрой окупаемости инвестиций.

Доходы операторов сотовой связи

Беспокоящее многих мировых операторов мобильной связи падение доходов от традиционных услуг связи по прогнозам не компенсируется ростом доходов от передачи данных (рис. 1)

 

 Фактические и прогнозируемые доходы операторов связи Европы

Рис. 1. Фактические и прогнозируемые доходы операторов связи Европы

 

Взаимосвязь стоимости хранения данных и стоимости информации

Стоимость хранения данных снижается (рис. 2), а монетизация информации растет (рис. 3).

Стоимость хранения 1 Гбайт данных (в долларах)

Рис. 2. Стоимость хранения 1 Гбайт данных, $

Стоимость клика контекстной рекламы, $

 

Рис. 3. Стоимость клика контекстной рекламы, $

В таких условиях новый тренд – Big Data («большие данные») может стать важной статьей доходов операторов мобильной связи.

 

Особенности Big Data

Философия Big Data предполагает новый подход к сбору, хранению, управлению и анализу массивов данных, так как их ожидаемый объем настолько велик, что превосходит возможности традиционных программных продуктов.

 

Big Data для оператора мобильной связи

В частности, операторы мобильной связи обладают уникальным набором и охватом данных:

  • финансовое положение абонента;
  • его покупки;
  • круг общения;
  • круг интересов;
  • информация о перемещениях (например, по данным о 4-х точках нахождения можно идентифицировать абонента, даже не имея доступа к его паспортным данным);
  • используемые устройства;
  • посещаемые сайты
  • и др.,

Эти данные можно монетизировать, если научиться их обрабатывать (рис. 4).

Данные, которые находятся в распоряжении операторов мобильной связи

Рис. 4. Данные, которые находятся в распоряжении операторов мобильной связи 

 

На рис. 4 аббревиатурой «TMT» обозначены компании, работающие в сфере телекоммуникаций, медиа и высоких технологий.

Но Big Data не просто новая услуга: ее использование видоизменяет большинство бизнес-процессов оператора, поднимая на новый уровень существующие сервисы, а также позволяет вывести на рынок принципиально новые услуги (рис. 5).

Цепочка создания новых бизнес-моделей, основанных на Big Data

 

Рис. 5. Цепочка создания новых бизнес-моделей, основанных на Big Data

 

Книга о Big DataКнига о BigData

Применение Big Data, бизнес-модели работы, а также технологии больших данных рассмотрены в книге «Мобильная связь на пути к 6G» (официальный сайт книги: xxiii.ru).

Бизнес-модели и технические аспекты концепции Big Data (machine learning, data mining и др.) также ежегодно обсуждаются на Международном Съезде TELECOMTREND. Присоединяйтесь!

 

Читайте также:

«Big Data и IoT – мир больших возможностей» и другие презентации Международного Съезда TELECOMTREND

Какую профессию выбрать в связи и телекоммуникациях? Видео открытой лекции по мобильным технологиям будущего.

Технологии 4G, 5G, 6G в массы, или настоящее и будущее мобильной связи?

Итоги TELECOMTREND-2017

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика