Коммуникационная технология C-V2X теперь на дорогах штата Вирджиния
Audi of America, Qualcomm и Транспортное управление штата Вирджиния совместно с American Tower Corporation, Commsignia и Вирджинским транспортным технологическим институтом нацелены на расширение моделей использования придорожной инфраструктуры для повышения безопасности дорожного движения.

ВАШИНГТОН, округ Колумбия, 13 октября 2020 г.
Audi of America, American Tower Corporation, Qualcomm Technologies, Inc., и Транспортное управление штата Вирджиния (Virginia Department of Transportation, VDOT) сообщили о завершении одного из начальных этапов развертывания коммуникационной технологии обмена информацией между транспортным средством и его окружением C-V2X (cellular vehicle-to-everything). Внедрение технологии на дорогах штата Вирджиния — результат совместного проекта Audi of America, VDOT и Qualcomm Technologies, который был анонсирован в начале этого года. Его цель — повысить безопасность в зонах дорожных работ, сократить число дорожных происшествий и несчастных случаев. Компании-участники изучают новые модели внедрения с привлечением государственных и коммерческих организаций. Это должно ускорить развертывание технологий C-V2X на дорогах всего мира. Завершить важный этап проекта C-V2X помогло сотрудничество с Вирджинским транспортным технологическим институтом (Virginia Tech Transportation Institute, VTTI) и компанией Commsignia, поставщиком V2X-решений. Информация передается в диапазоне 5,9 ГГц, который Федеральная комиссия США по связи (Federal Communications Commission, FCC) предложила выделить для C-V2X-систем безопасности дорожного движения.

Развертывание технологии C-V2X на дорогах штата Вирджиния дает участникам возможность изучить преимущества и модели внедрения для двух конкретных сценариев, где она будет играть важную роль. Это безопасность дорожных рабочих и транспортных средств в зонах проведения работ и передача информации о сигналах светофоров. Притом, что возможности технологии C-V2X далеко не ограничиваются этими двумя сценариями, они особенно привлекательны для участников проекта, так как закладывают фундамент для дальнейшего широкого внедрения.

Безопасность в зоне дорожных работ
Сообщения о приближении автомобиля к зоне дорожных работ могут получать по каналу прямой связи с низкой задержкой не только водители, но и дорожные рабочие. В данном проекте для рабочих разработаны специальные жилеты с встроенными C-V2X-приемо-передатчиками, а на тестовых автомобилях Audi Q8 установлены платформы Qualcomm® C-V2X. Таким образом, водители и дорожные рабочие узнают о присутствии друг друга на трассе.

Передача информации о сигналах светофоров
Для повышения безопасности и эффективности движения сигнальные контроллеры Транспортного управления транслируют информацию о состоянии светофоров по придорожной инфраструктуре Commsignia. Последняя с помощью технологии C-V2X передает сообщения на автомобили Audi Q8 класса SUV. Информация в сообщениях дополняет данные действующего сервиса Audi Traffic Light Information (TLI), который по сотовой связи сообщает водителям о времени, оставшемся до смены зеленого сигнала светофора. Дополнительные C-V2X-сообщения и звуковые сигналы повышают безопасность, предупреждая о возможном проезде на красный свет.

American Tower Corporation в данном проекте предоставляет инфраструктуру по модели нейтрального хостинга (neutral host model), привлекая государственные и частные организации и облегчая предоставление C-V2X-услуг безопасности и мобильной связи. Вирджинский технологический транспортный институт разработал программное обеспечение и системы для поддержки первичных сценариев, определенных для начальной стадии проекта. Компания Commsignia поставляет придорожные блоки (RSU) и стек интеллектуальной транспортной системы ITS (intelligent transportation systems) для дорожных и бортовых модулей.

«Мы ожидаем, что инфраструктура с нейтральным хостингом и придорожными блоками RSU общего пользования сыграет ключевую роль в ходе развертывания технологии C-V2X в подключенных транспортных коридорах Вирджинии, — сказал Эд Кнапп (Ed Knapp), директор American Tower по технологиям. — Мы рады сотрудничеству с ведущими организациями в поисках путей ускорения внедрения технологии C-V2X и масштабного развертывания граничной инфраструктуры 5G. Широкое развертывание поможет реализовать концепцию интеллектуальных дорог и перекрестков, повысить безопасность и эффективность связи, улучшить экологию и общее качество жизни».

«Внедрение технологии C-V2X в Вирджинском интеллектуальном дорожном коридоре открывает путь новому поколению автомобилей. Они способны связываться с объектами придорожной инфраструктуры и уязвимыми участниками дорожного движения не только посредством сотовой сети, но и напрямую, — сказал Пом Малхотра (Pom Malhotra), директор по развитию сервисов для подключенных автомобилей компании Audi of America. — Мы завершили этап проекта, который даст нам возможность ускорить внедрение инновационных технологий. Сегодня — в случае возможного столкновения или даже нарушения ПДД — они предупредят водителя и помогут ему чувствовать себя увереннее, а завтра в подобных ситуациях будут действовать автоматически».

«Мы гордимся результатами сотрудничества с компаниями Audi of America, American Tower Corporation и Commsignia, Транспортным управлением штата Вирджиния и Вирджинским транспортным технологическим институтом. Мы смогли не только продемонстрировать обществу и всем заинтересованным лицам развитие и преимущества технологии  C-V2X, но и создать инновационные разработки, которые открывают путь к ее широкому внедрению, — сказал Джим Майзнер (Jim Misener), старший директор компании Qualcomm Technologies, Inc. по управлению продуктами. — Вирджинский проект послужит успешной демонстрацией сотрудничества государственных и частных организаций в деле кардинального повышения безопасности и мобильности с помощью технологии C-V2X».

«Мы с энтузиазмом поддержим дальнейшее развертывание технологии C-V2X в автомобилях и объектах дорожной инфраструктуры, — сказала Кэти Макги (Cathy McGhee), директор Департамента транспортных исследований и инноваций штата Вирджиния. — Мы постоянно ищем возможности применить технологии для повышения безопасности и мобильности участников дорожного движения. Подобные совместные проекты приносят невероятную пользу».

Технология C-V2X разработана с целью обеспечить в выделенном диапазоне 5,9 ГГц прямую связь с низкой задержкой между автомобилями, с объектами придорожной инфраструктуры и с уязвимыми участниками дорожного движения без задействования сотовой связи и без необходимости быть абонентом сети сотовой сети. Действие прямой связь C-V2X в автомобиле и на дороге синергетически дополняется сотовой связью. Эта технология уже интегрирована в новейшие автомобильные 4G/5G-платформы Qualcomm Technologies, предназначенные для следующих поколений телематических устройств. При поддержке новых моделей развития придорожной инфраструктуры они смогут ускорить внедрение технологии C-V2X. Координирование развития технологии C-V2X с устоявшимися циклами автомобильного проектирования и экосистемы сотовой связи весьма перспективно. При этом сильный эволюционный потенциал технологии C-V2X открывает новые богатые и дифференцированные возможности для поддержки глобального развертывания 5G.

 

 

Читайте также:

Приглашаем на Международный Съезд лидеров отрасли телекоммуникаций TELECOMTREND

Портал 1234G.ru представляет книгу-справочник "Мобильная связь на пути к 6G"

Лекции по 5G

Кроссворд по мобильной связи

Официальная группа портала 1234G.ru в Facebook. Присоединяйтесь, чтобы быть в курсе!

 

Яндекс.Метрика