Госдума приняла поправки в закон "О Связи"

Госдума приняла в первом чтении законопроект по борьбе с SMS-спамом. Массовая или автоматическая отправка коротких текстовых или иных не голосовых сообщений должна осуществляться лишь с предварительного согласия абонента, считают депутаты.

В пятницу Госдума приняла в первом чтении поправки к закону "О связи".  Теперь в законе имеется такое понятие, как "рассылка по сети подвижной радиотелефонной (сотовой) связи коротких текстовых или иных неголосовых сообщений". Критериями такой рассылки предлагается сделать массовость, автоматический характер, а также использование коротких и буквенных номеров, которые не предусмотрены российской системой нумерации. Массовая или автоматическая отправка таких сообщений должна осуществляться лишь с предварительного согласия абонента и на основании договора, заключенного c оператором, в адрес абонентов которого она направлена. Депутаты также учли пожелание правительства, которое, в свою очередь, предложило обязать оператора прекратить рассылку, если об этом попросит абонент.

В прошлом году операторы начали самостоятельно бороться с SMS-спамом. В ноябре "МегаФон" и "Tele2 Россия" начали блокировать рассылку сообщений с коротких и буквенно-символьных номеров, чьи владельцы не имеют прямого договора с операторами. В декабре блокировать SMS с коротких и буквенных номеров начала и МТС. Принятые меры привели к уменьшению количества SMS-спама, но не к его исчезновению. Спам стал приходить с обычных десятизначных номеров или зарубежных. Однако по действующему законодательству операторы должны доставлять все SMS, отправленные с обычных десятизначных номеров, даже если знают, что это спам.

Операторы «большой четверки» поддерживают поправки. Одобрение законопроекта позволит блокировать рассылки с любых номеров, даже те, на которые абонент дал согласие (но, например, со временем они ему надоели), отметил представитель одного из операторов.

От мобильного спама страдают 76% пользователей сотовой связи. Из них 65% регулярно получают SMS-рассылки, около 2% — рекламные звонки. 9% пользователей получают спам и в виде звонков, и в виде SMS.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика