MNP: почти год с первого переноса номера

26 сентября 2013 года впервые был произведен тестовый перенос номера в рамках MNP в России. Для рядовых абонентов услуга стала доступна в январе 2014 года. Что же изменилось благодаря введению этой услуги?

В начале 2014 года операторы всячески сопротивлялись переносу номеров: были проблемы с оборудованием, созданием базы данных перенесенных номеров, отчетностью. У некоторых людей, рискнувших перейти на другого оператора, наблюдались проблемы со связью (абонент на какое-то время мог не получать SMS, звонки или пользоваться другими услугами). Из-за этого в первые два месяца было перенесено всего лишь 20 тысяч номеров.  Вскоре операторы смогли наладить процесс MNP и количество перенесенных номеров начало увеличиваться. По данным на 21 августа перенесено более 510 тысяч номеров. Для сравнения на конец июня было перенесено около 360000 номеров. Всего же оставлено 781069 заявок.
По подсчетам AC&M Consulting, к концу марта 2014 года число активных абонентов в России составляло около 241,5 млн. Таким образом, лишь 0,2% пользователей решили перейти от одного оператора к другому и сохранить при этом номер. В Минкомсвязи прогнозировали аудиторию сервиса в размере 3 млн абонентов по итогам 2014 года.

Большинство российских абонентов, воспользовавшихся услугой переноса номера в первой половине 2014 г., перешли к «Мегафону». На втором месте по количеству перенесенных номеров оказался крупнейший российский сотовый оператор МТС, на третьем — «Вымпелком», на четвертом — Tele2.
MNP (англ. Mobile number portability) — это возможность целиком сохранить свой телефонный номер, включая префикс, после смены поставщика услуг связи.

Читайте также:

Новые сети стандарта LTE в России за 34 неделю года

Что такое MNP? Или как избавиться от "мобильного рабства"?

Конференция "Технологии мобильной и беспроводной связи"

IV Международный Форум «TELECOMNETWORKS 2.0. Fiber & LTE Infrastructure, Engineering, Development, Outsourcing, Sharing & Metering»

{jcomments on}

Яндекс.Метрика