По результатам первого квартала 2014 года в России насчитывалось 241,46 млн. абонентов мобильной связи

По информации компании AC&M-Conulting, число абонентов сотовой связи в России (по количеству SIM-карт) в первом квартале 2014 года уменьшилось на 0,6% по сравнению  с итогами 2013 года и составило 241,46 млн. человек. Проникновение сотовой связи за квартал снизилось на 1 п.п. до 169%. В Москве количество абонентов уменьшилось на 0,4% до 40,12 млн., а в Санкт-Петербурге – увеличилось на 1% до 14,09 млн. Проникновение в Москве и Санкт-Петербурге  равнялось 215,7% и 213,7% соответственно.

Среди операторов "большой тройки" прирост абонентской базы в России произошёл только у ОАО Мобильные ТелеСистемы (МТС), число абонентов у которого по итогам первого квартала 2014 года увеличилось на 1% до 76,11 млн. ВымпелКом дал снижение абонентской базы на 2,8% до 53,69 млн., МегаФон – на 0,7% до 69,74 млн. Также небольшой отток (на 0,3%) представила  компания Tele2 Россия, обслуживавшая по итогам квартала 23,66 млн. абонентов. Ростелеком, наоборот, увеличил абонентскую базу сотовой связи на 0,2% до 14,81 млн.

В 2015 году общее количество подключений к мобильным сетям превзойдет численность населения всего мира. Об этом сообщается в новом исследовании компании Ericsson, анализирующем рынок мобильного широкополосного доступа (МШПД). По информации Ericsson, общее количество мобильных подключений увеличивается на 7% в год; только в первом квартале этого года чистый прирост новых абонентов составил 120 млн. При этом к концу 2019 года на долю МШПД будет приходиться 80% всех мобильных подключений, общее число которых достигнет 7,6 млрд.

Свой вклад в прирост новых абонентов МШПД внесет и развитие М2М рынка. Так, если по итогам 2013 года, число активных M2M абонентов в мире равнялось 200 млн., то к 2019 году оно вырастет, по прогнозам Ericsson, в 3-4 раза. К тому же, по ожиданиям аналитиков Ericsson, трафик М2М будет все больше уходить в сети мобильного интернета. Если на сегодняшний день огромная доля мобильных М2М-устройств поддерживает только технологию GSM, а на LTE-трафик приходится всего около 1% передачи данных М2М, то уже через два года большая часть активных М2М-подключений будет происходить в сетях как третьего, так и четвертого поколений. На текущий момент общий объем трафика М2М незначительный: около 0,1% трафика передачи данных в мире.

"Сейчас происходит резкий рост рынка мобильных М2М-устройств. Со временем эффективная работа М2М-услуг и приложений, например, таких как интеллектуальные транспортные системы, будет осуществляться с минимальной задержкой по времени. Согласно нашим прогнозам, к 2019 году более 20% активных мобильных М2М-подключений будет осуществляться в сетях LTE. Кроме того, М2М-приложения будут играть важную роль в развитии услуг 5G", - рассказал старший вице-президент и глава департамента стратегического планирования Ericsson Рима Куреши.

По словам управляющего партнера iKS-Consulting Константина Анкилова, в России рынок М2М остается одним из самых динамично развивающихся сегментов рынка B2B, несмотря на то, что  уже отмечается замедление темпов прироста. По  мнению Анкилова, основой для дальнейшего роста рынка М2М будут проекты на основе ГЛОНАСС. При этом он подчеркнул, что рынок М2М находится в большой зависимости от единичных проектов на этом рынке и что "железные абоненты" имеют крайне низкое ARPU, хотя операторы сейчас стремятся не столько повысить прибыльот М2М-абонентов за счет роста трафика, сколько увеличить доходы, выступая в качестве поставщиков решений.

Эксперт агентства по исследованию рынка телекоммуникаций MForum Analytics Алексей Бойко полагает, что увеличение  доли M2M-подключений в сетях LTE будет объясняться рядом факторов: "прежде всего, ростом покрытия и улучшением качества услуг сетей LTE. Кроме того, параллельно наблюдается снижение расценок на чипсеты с поддержкой LTE, что снижает расценки на модули для устройств M2M. В этих рыночных трендах нет сомнений. Кроме того, появляются приложения, требующие большей пропускной способности от сети связи, которые практически не могли работать в сетях 2G/3G".

Бойко считает, что М2М-абоненты имеют довольно большой потенциал: "Для операторов это новый перспективный источник доходов. Скорее всего,  они эти решения будут развивать и поддерживать", - акцентировал он.

{jcomments on}

Яндекс.Метрика